Central Tibetan Administration Calls on UNHCHR to Take Urgent Action to Save Larung Gar


Sikyong Dr Lobsang Sangay and Speaker Khenpo Sonam Tenphel of Tibetan Parliament-in-Exile
addressing the press conference today at DIIR Lhakpa Tsering hall, 5 December 2016.

DHARAMSHALA: The 15th Kashag led by Sikyong Dr Lobsang Sangay and Speaker Khenpo Sonam Tenphel of the Tibetan Parliament-in-Exile, held a joint press conference today to urge UN High Commissioner for Human Rights for an immediate intervention to save Larung Gar, one of the world’s largest centres of Buddhist learning in Tibet and to raise critical human rights situation in Tibet in its opening statement at the forthcoming 34th UN Human Rights Council Session in Geneva in March next year.

Sikyong and Speaker also released a 7-minute film entitled ‘We stand solidarity with Larung Gar’. The film highlights the large-scale demolitions at Larung Gar and the forced eviction of monks and nuns from the institute. With the film, CTA expresses its solidarity with the residents at Larung Gar and hopes to draw international attention to the dire situation in Larung Gar and, most importantly urges for an immediate UN intervention to save Larung Gar.

In the light of the massive demolitions at Larung Gar, one of the world’s largest Buddhist learning centres, the Sikyong and the Speaker, on behalf of Central Tibetan Administration called on the United Nations High Commissioner for Human Rights for its immediate intervention into the case.

In July 2016, the demolition of Larung Gar by Chinese authorities began as a part of a multi-year plan aiming to downsize the academy by 50 percent and evict at least half of its more than 10,000 residents. A local government order to Larung Gar leaders instructed them to reduce the number of monks and nuns to a total of 5,000 by September 2017. According to latest reports, around 4600 residents have been evicted and around 1,500 dwellings destroyed. Saddened by the Chinese government’s destructive action, three nuns of the centre – Rigzin Dolma, Tsering Dolma and Semgha committed suicide and left notes referring to the demolitions and Government “harassment.”

Video footages received despite the communications crackdown have caused deep distress in Tibetans around the world. Nuns are seen wailing helplessly watching the send-off of their fellow nuns who were being shoved into buses and sent back to their hometown. The evictees are forced to undergo patriotic education exercise. Video shows Tibetan nuns dressed in military uniform, singing the song “Chinese and Tibetans are Children of One Mother.”Another video show Tibetan nuns believed to be evictees of Larung Gar performing on stage to pop songs. This is not only a violation of their monastic vows but the worse form of humiliation a nun can face.


Sikyong Dr Lobsang Sangay and Speaker Khenpo Sonam Tenphel releasing
the 7-minute documentary film on Larung Gar, 5 December 2016.

Although this year marks the 40th anniversary since the end of the Cultural Revolution, China is still implementing similar repressive policies in Tibet.

What we see happening in the case of Larung Gar and Yachen Gar is reminiscent of the bitter experiences of Cultural Revolution. The three great monasteries of Tibet-Sera, Drepung and Gaden were destroyed and downsized from several thousand monks to few hundreds now. The current destruction of Larung Gar indicate that the other major monasteries in Tibet could face the same tragic fate. We fear that the Cultural Revolution is reviving in Tibet,” said Sikyong Dr Lobsang Sangay.

The New York Times article on Larung Gar rightly referred to the demolition as ‘China taking a chain saw in the center of Tibetan Buddhism.’

Larung Gar as a highly respected and iconic center of Tibetan Buddhism and significant heritage centre is of great importance in terms of Tibetan language, culture and religion and must be treasured and protected. China’s disregard for fundamental freedoms is currently demonstrated in the destruction of large swathe of Larung Gar where the very religious and learning center is reduced to rubbles,” said Khenpo Sonam Tenphel, Speaker, Tibetan Parliament-in-Exile.

The two leaders also called on the Chinese leadership to cease the demolitions and accord religious freedom for Tibetans inside Tibet. “While we applaud the statement UN Secretary-General designate Antionio Guterres made in Beijing that “UN needs to make effective combination of human, civil and economic rights in a world where many rights are not respected,” we urge him to make Tibet his number one priority after he takes office in January next year,” they concluded.

The two key asks of the press conference were:
  • To urge the UN High Commissioner for Human Rights, Prince Zeid to take immediate action in this case and push for a visit to Tibet to assess and address the pressing situation in Larung Gar.
  • To request the UN High Commissioner for Human Rights to raise the critical human rights situation in Tibet in the opening statement at the forthcoming 34thUN Human Rights Council Session in Geneva, in March next year.

CTA also appealed Tibetans and supporters to sign the petition ‘Stand with Larung Gar Now’ initiated by ‘Safeguarding Buddhism’ that now has over 1,47,000 supporters. The petition will be delivered to UN Human Rights Council on World Human Rights day.
Sign the petition here

CTA will observe a solidarity prayer on 10 December 2016 at Tsuglagkhang, Dharamshala.

Tibet House in Moscow joins and supports the statement of the Central Tibetan Administration and requests all friends and those who are concerned with the problems of the Tibetan people to pay attention to the situation in Larung Gar and promote the search fordialogue with the Chinese government regarding human rights situation in Tibet.


By
tibet.net

 

 

home | news | Tibet-2004 | Tibet-2005 | Partners | Tibet Houses around the world
  Тибетский Дом в Москве / Tibet House in Moscow
107045, Moscow, Rozhdestvensky blvrd, 19
tel.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com
© 2004-2017

Спасение Буддийской Академии Ларунг Гар

Центральная тибетская администрация призывает Верховного комиссара ООН по правам человека принять срочные меры по спасению Буддийской Академии Ларунг Гар.


Выступление сикьёнга д-р Лобсанга Сенге и Кхенпо Сонама Тенпхела, спикера Тибетского
парламента в изгнании, на пресс-конференции в Зале Лхакпа Церинг, Департамент
информации и международных отношений, 5 декабря 2016 г.

ДХАРАМСАЛА: 15-й Кашаг во главе с сикьёнгом д-ром Лобсангом Сенге и спикер Тибетского парламента в изгнании Кенпо Сонам Тенпхел провели совместную пресс-конференцию с целью призвать Верховного комиссара ООН по правам человека к незамедлительному вмешательству для спасения Ларунг Гара, одного из крупнейших в мире центров буддийского учения в Тибете, и поднять вопрос о критической ситуации с правами человека в Тибете на предстоящей 34-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве в марте будущего года.

Сикьёнг и спикер выпустили 7-минутный видеоролик «Мы выражаем солидарность с Ларунг Гаром». Фильм освещает крупномасштабные разрушения в Ларунг Гаре и принудительное выселение монахов и монахинь из Академии. Своим фильмом ЦТА выражает свою солидарность с проживающими в Ларунг Гаре монахами и надеется привлечь внимание международного сообщества к тяжелой ситуации, сложившейся в Ларунг Гаре, а также призывает к незамедлительному вмешательству ООН для спасения Ларунг Гара.

В связи с массовым сносом сооружений в Ларунг Гаре, одном из крупнейших в мире буддийских учебных центров, сикьёнг и спикер Центральной тибетской администрации призвали Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека срочно вмешаться в происходящее.

В июле 2016 года в рамках долгосрочного плана по сокращению на 50 процентов  сооружений Академии и выселению минимум половины из более 10000 проживающих там монахов и монахинь, китайские власти приступили к разрушению Ларунг Гара. Местное правительство издало приказ, согласно которому руководству Ларунг Гара было поручено до сентября 2017 года сократить число монахов и монахинь в общей сложности до 5000 человек. По последним данным, выселено почти 4600 проживающих в Академии монахов и монахинь и разрушено около 1500 жилых помещений. Испытывая чувство горечи в связи с разрушительными действиями китайского правительства, три монахини Центра - Ригдзин Долма, Церинг Долма и Семгха, покончили жизнь самоубийством, оставив предсмертные записки, в которых указали, что причиной их ухода из жизни стало разрушение Академии и «притеснения» со стороны правительства.

Несмотря на введенные ограничения на информационный обмен, полученные кадры видео вызвали глубокую тревогу тибетцев во всем мире. Мы видим, как в бессилии  голосят монахини, провожая своих подруг монахинь, которых вталкивают в автобусы и отправляют по домам в их родные места. Выселенным монахиням навязывают патриотическое воспитание. Фильм показывает тибетских монахинь, одетых в военную форму, исполняющих песню «Китайцы и тибетцы - дети одной матери». Еще одно видео показывает, как тибетские монахини, выселенные из Ларунг Гара, исполняют на сцене эстрадные песни. Это является не только нарушением условий их пострига, но и наихудшей формой унижения монахинь.


Сикьёнг д-р Лобсанг Сенге и спикер Кхенпо Сонам Тенпхел демонстрируют
7-минутный фильм о Ларунг Гаре,  5 декабря 2016 г.

Несмотря на то, что прошло уже 40 лет с момента завершения «культурной революции», Китай по-прежнему осуществляет в Тибете подобную репрессивную политику.

«То, что сейчас происходит в Ларунг Гаре и Янчен Гаре, напоминает горький опыт культурной революции. В настоящее время три крупных монастыря Тибета - Сера, Дрепунг и Гаден разрушены, а число монахов сократилось от нескольких тысяч до нескольких сотен. Разрушение Ларунг Гара говорит о том, что подобная трагическая судьба может настигнуть и другие крупные монастыри в Тибете. Нас пугает факт возрождения в Тибете культурной революции»,- сказал д-р сикьёнг Лобсанг Сенге.

В статье New York Times о Ларунг Гаре небезосновательно отмечается, что такое разрушение указывает на то, что «Китай заносит бензопилу над  центром тибетского буддизма».

«Ларунг Гар, высокопочитаемый и всемирно известный центр тибетского буддизма и знаковый центр всемирного наследия, имеет огромное значение для тибетского языка, культуры и религии, и поэтому его необходимо ценить, сохранять и защищать. В настоящее время игнорирование Китаем основных свобод проявляется в уничтожении большей части Ларунг Гара, который  из религиозного и учебного центра превращается в груду камней», - сказал Кхенпо Сонам Тенпхел, спикер Тибетского парламента в изгнании.

Лидеры двух стран также призвали китайское руководство прекратить разрушения и предоставить тибетцам в Тибете право на свободу вероисповедания. «Мы приветствуем заявление Антониу Гутерриша, нового Генерального секретаря ООН, сделанного им в Пекине, о том, что «ООН обязана обеспечить эффективное осуществление гражданских и экономических прав человека там, где такие права не соблюдаются», и мы призываем его после вступления в должность в январе следующего года сделать Тибет приоритетным в сфере защиты прав человека», - сказали они в завершении.

Два ключевых требования пресс-конференции: Призвать Верховного комиссара ООН по правам человека Принца Зейда принять срочные меры в связи с разрушением Ларунг Гара и посетить Тибет для оценки сложившейся ситуации и осуществления решительных действий.

Обратиться с просьбой к Верховному комиссару ООН по правам человека поднять вопрос о критической ситуации с правами человека в Тибете в своем заявлении на открытии предстоящей 34-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве в марте следующего года.

ЦТА также призвал тибетцев и их сторонников подписать петицию «Поддержи Ларунг Гар сейчас», инициированную организацией «Защита буддизма». В настоящий момент петицию уже подписали более 147000 сторонников. Петиция будет передана в Совет ООН по правам человека во Всемирный день прав человека.

Текст петиции на русском языке:
«Поддержи Ларунг Гар СЕЙЧАС!
Институт Ларунг Гар, крупнейший в мире тибетский буддийский центр, в настоящее время подвергается широкомасштабному разрушению, осуществляемому китайским правительством. 20 июля 2016 года Китай обнародовал свой план по разрушению Ларунг Гара и выселению по меньшей мере половины из 10000 там проживающих монахов к сентябрю 2017 года.
Такое масштабное разрушение Ларунг Гара является жестким и серьезным посягательством на религиозную свободу, поскольку монахи и монахини, для которых Ларунг Гар стал их домом, не имеют возможности мирно исповедовать свою религию. В знак протеста против беспрецедентного разрушения Ларунг Гара три монахини покончили жизнь самоубийством. Ларунг Гар, основанный Кенпо Джигме Пхунцтоком, является высокопочитаемым и знаковым центром тибетского буддизма, известным во всем мире своими учениями. Он играет неоценимую роль для тибетского языка, культуры и религии, и его необходимо оберегать и защищать. Китай не вправе диктовать то, как тибетцам в Тибете получать свое религиозное образование, и обязан предоставить тибетцам право пользоваться свободой вероисповедания.
Новостная ссылка:
http://tchrd.org/china-issues-demolition-order-on-worlds-largest-religious-town-in-tibet/

ПОДПИШИТЕ эту петицию прямо сейчас. Обратитесь к Совету по правам человека Организации Объединенных Наций с призывом оказать давление на Китай прекратить разрушение сооружений в Ларунг Гаре и предоставить возможность местным тибетским лидерам и религиозным наставникам полноправно участвовать в процессе принятия решений на долгосрочной основе.

ПОДДЕРЖИ ЛАРУНГ ГАР СЕЙЧАС!»

ПОДПИСАТЬ МЕЖДУНАРОДНУЮ ПЕТИЦИЮ

10 декабря 2016 г. ЦТА проведет молитву солидарности  в Цуглагкханге,  Дхарамсала.

«Тибетский Дом» в Москве присоединяется к обращению Центральной тибетской администрации и просит всех Друзей Тибета и людей не равнодушных к проблемам тибетцев обратить внимание на ситуации в Ларун Гаре и способствовать  поиску диалога с китайским правительством по вопросам прав человека в Тибете.


По материалам
tibet.net

 

на главную | новости | Тибет-2004 | Тибет-2005 | Друзья и партнеры | Тибетские Дома по всему миру
  2004-2017 © Региональная общественная организация по изучению
традиционного уклада жизни и обычаев народов Тибета «Тибетский дом»

107045, Москва, Рождественский бульвар, 19
Тел.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com | Реквизиты